Главная » 2016 » Апрель » 21 » высший пилотаж
14:31
высший пилотаж

Республиканские конкурсы, тем более конкурсы для учителей, требуют от своих участников высшего профессионального пилотажа. Но, как оказалось, нашим педагогам это под силу. Учитель физики из башкирской гимназии Алексей Андрекус стал финалистом конкурса «Учитель года Башкортостана – 2016», а учитель татарского языка и литературы школы №1 Руфина Галимьянова – финалисткой конкурса «Учитель года татарского языка и литературы – 2016». Наш собеседник – Алексей Ионасович.

- Обычно республиканские конкурсы предполагают заочный первый тур.
-  Да, и он состоял из двух частей. Первая – создание личного сайта. Здесь оценивались дизайн, оригинальность, удобство навигации, доступность обратной связи. Второй частью было эссе «Я – учитель». Второй тур – очный, на него прошли 58 человек. Он состоял из методического семинара, иными словами  - презентации, в которой мы делились опытом профессиональной деятельности и отвечали на вопросы жюри и открытого урока. Мне досталась тема в 7 классе  «Плавание судов». После чего каждый конкурсант должен был сделать 10-минутный самоанализ. В следующий тур прошли полтора десятка конкурсантов. 
Здесь можно было выбрать тему мастер-класса. Моя называлась «Формирование теоретического мышления учащихся на уроках физики». Выигрышным здесь было то, что в предыдущем туре я уже вскользь коснулся этой темы, а потом подробно развернул ее. Очень хорошо сработала фокус-группа – педагоги из башкирской гимназии, а также участники из зала.
Во второй половине дня было довольно непростое конкурсное задание – педсовет. По жеребьевке мы разбились на группы и нам дали 20 минут на подготовку. После этого конкурса к нам присоединились участники конкурса «Учитель года» русского языка и литературы и татарского  языка и литературы. 
- Задания не из простых.
- На то он и конкурс. Причем, хотя каждый участник оценивался в этом задании по отдельности, общая слаженная работа команды гарантировала высокие баллы. 
Не менее сложным, но очень интересным было следующее задание – составление образовательного проекта. Нас снова разбили на пятерки, и прежних «соратников» в моей не оказалось. Но приятным моментом стало то, что наша команда остановилась на моем образовательном проекте под рабочим названием «От лидеров к последователям». 
- Можно поподробнее узнать, что это за проект?
- Иными словами, лидеры – те, кто становятся победителями в подобных конкурсах. Их находки и опыт можно и нужно использовать в качестве примера для других учителей, чтобы поднять качественный уровень их работы  в школе. 
Восприняли наше выступление хорошо. И по результатам тура в следующий прошли четверо из нашей «пятерки».
Следующий тур – круглый стол, к которому примкнули и молодые учителя-конкурсанты, вела министр образования республики Гульназ Шафикова. Она старалась дать высказаться каждому конкурсанту.
После этого тура объявили имена пятерых финалистов и абсолютного победителя конкурса. Им стал учитель истории из Уфы Сергей Переверзев.  Мы с Руфиной Фаритовной попали в эту счастливую «пятерку». А еще в ней оказалась моя бывшая ученица – Юлия Дормидонтова, теперь учительница химии одной из уфимских школ.
- Для нашего района это замечательный показатель!
- Да. Кроме того, очень неплохо показали себя учитель русского языка и литературы школы №4 Наталья Ахмадуллина в конкурсе «Учитель года русского языка и литературы – 2016» и учитель информатики из башкирской гимназии Раиль Насибуллин в конкурсе «Молодой учитель года – 2016». 

Беседовала Алсу Гайфуллина. 

Просмотров: 448 | Добавил: juldash | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: