Исмаиловская детская школа искусств. Ее уникальность в том, что она расположена в селе, более того, имеет филиал в соседней деревне – Чишма, сюда приезжают даже дети из близрасположенных селений Илишевского района: Базытамака, Кушбахтов, Тазеево, Менеуза.
– Основное направление в нашей учебе – изучение народного творчества, - утверждает директор школы Динара Кривко.
Оно, безусловно, является основой любого искусства, известно, что «родословные» бессмертных произведений многих классиков восходят к народному творчеству.
За образцами далеко ходить не надо, все рядом – сельчане очень талантливы.
Что касается руководителя, то Динара Кадыровна когда-то училась в этой же школе. Окончив по классу фортепиано Уфимский музыкальный педагогический колледж, вернулась сюда, работала преподавателем. Теперь – директор школы.
Школу как филиал открыл талантливый музыкант и руководитель Салават Шарифуллин. Вскоре она стала самостоятельной. Учеба ведется по пяти образовательным программам: народные инструменты, фортепиано, хореография, изобразительное искусство и вокальное исполнительство.
Азы декоративно-прикладного искусства дети получают под руководством преподавателей Сании Мунировой и Гульназ Сафиной. Больше занимаются лепкой.
- Лепка развивает моторику рук, - утверждают педагоги. – Это и своего рода массаж для растущего организма.
Любо-дорого смотреть, как глина в умелых руках детей превращается в разные фигуры. Местный материал хороший, не случайно неподалеку от села находится Балтачевский завод керамического кирпича. Из лучших работ создана выставка: на полках стоят вазы, горшочки, самовар, чайник, игрушки. Башкирские, татарские и русские сувениры свидетельствуют о том, что здесь тоже преобладает народная тематика. Дети знают, любой предмет прикладного искусства что-то означает: богатство, любовь, спокойствие и т.д. Чем не местный фэн-шуй! Испокон веков у русских существовала такая традиция: на свадьбе молодоженам давали две необожженные свистульки. Просвистев в них, они клали их в воду, чтобы те растворились вместе, символизируя дружную жизнь.
Школа участвует во многих выставках, проходящих по России. Исмаиловцы заметили, что не все художественные школы страны работают с глиной. Керамика, как правило, представляется мало. Акварельная живопись является традиционной, ею никого не удивишь, разве что высокохудожественной работой. А вот рисунки на войлоке – совершенно новое направление, освоенное в классе. Здесь вместо красок или ниток для вышивания используют шерсть.
Дети охотно участвуют в районных, региональных и международных конкурсах.
- С начала учебного года получили более 60 дипломов, - говорит Сания Агзамовна.
Хореографию ведут Гульсум Казакбаева и Альфира Рахматуллина. Занимаются 62 учащихся. Изучают классику, народные и сценические, современные бальные танцы. Занятия ведут под баян и фортепиано. В репертуаре индийский, русский, татарский, белорусский, украинский, эстрадные танцы.
Выпускники школы добиваются хороших результатов. Лена Гулова и Регина Ханнанова, к примеру, танцуют в Актанышевском ансамбле песни и танца. Айнур Хакимов работает в Екатеринбургском театре. Альфина Гайсина учится в колледже культуры.
По классу баяна преподают Елена Никонова и Гузелия Закиева. Оба педагога – выпускницы этой школы. При изучении предмета также опираются на народную музыку, произведения татарских и башкирских композиторов. Среди их учеников немало талантов. Гульназ Шакирьянова, например, окончила училище искусств, теперь сама преподает в Дюртюлях.
Отделение фортепиано ведут Танзиля Файзиева и Гельфира Хребтова. На этом инструменте, безусловно, играют в основном классику: произведения зарубежных, русских и башкирских композиторов.
Из 145 учащихся школы свыше 60 обучаются в Чишме. В сельском доме культуры для них открыты специальные классы.
- Дети здесь одаренные, много поющих, - рассказывает Динара Кадыровна. – Есть талантливые гармонисты.
В Чишме есть классы баяна и
тальянки.
А преподаватели школы создали свой вокальный ансамбль «Ивушка». Как и воспитанники, они участвуют во всевозможных мероприятиях села и района.
Илдус Тимерханов.
Фото автора.
|