Главная » 2012 » Март » 26 » Претензий меньше не стало
14:46
Претензий меньше не стало
Большую часть покупок мы планируем заранее, и когда настает этот момент, нас переполняют эмоции, что порой становится причиной  нашей невнимательности при приобретении желанного товара. Изъян, как правило, выявляется сразу или по истечении определенного времени. Как  грамотно поступить и к кому обратиться, чтобы защитить свои права?  Этот вопрос мы задали  специалисту-эксперту Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора Алсу Кашаповой, принявшей участие в состоявшейся недавно «Прямой телефонной линии» по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
-Действовать согласно закону РФ «О защите прав потребителей», принятому 20 лет тому назад. За это время потребитель стал  грамотным. На сегодняшний день практически   все знают его основы и смело отстаивают свои права.  Не-качественный товар возвращают или  просят  его заменить.   Но когда проблема не решается мирным путем, идут  к нам.  
- Как часто   обращаются с претензиями? 
- Заявлений не становится меньше. Если раньше жаловались в основном   на некачественные товары, то  теперь добавились претензии и в сфере  услуг. В прошлом году по сравнению с предыдущим количество письменных обращений граждан увеличилось на 14,3 процента. Около 35 процентов принятых заявлений касались обеспечения  са-нитарно-эпидемиологического   благополучия населения, остальные -  сферы розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания,  медицинских и жилищно-коммунальных услуг. По всем из них приняты конкретные меры  и решения, восьмерым заявителям было отказано, так как приведенные ими  факты не подтвердились.
- Много ли поступило звонков во время   «Прямой телефонной линии»? 
- Признаюсь честно, я ожидала большую активность со стороны горожан. Видимо, пока нет повода. Из 8 поступивших звонков 2 - прозвучали в адрес индивидуального предпринимателя, который в с. Куккуяново занимается круглосуточной продажей продуктов питания в вагончике, где отсутствуют элементарные санитарные условия, документы, удостоверяющие качество и безопасность продуктов питания, с  утра включают громкую музыку.
Жительница д. Верхне-каргино посетовала на то, что рядом с жилыми домами установлены теплицы промышленного масштаба, откуда круглосуточно идут дым и угарный газ из труб, которых целых 13. Дым и угарный газ заполняют не только дворы и сараи, но и дома.   Всем  позвонившим на «Прямую телефонную линию»  была оказана соответствующая консультация.
- Что бы Вы   посоветовали  потребителям для избежания неприятностей во время покупок, в сфере услуг?
– Быть всегда бдительным, никогда не суетиться, потому что купить – легко, а вернуть деньги за некачественный товар намного сложнее. Обязательно при покупке сложной бытовой техники продавцом должен быть заполнен  гарантийный талон,  проставлены пе-чать  и дата продажи.  Если уж не удалось избежать неприятного инцидента, то  лучше сразу  обратиться   в магазин или организацию с письменным    заявлением, чтобы не   упустить сроки. Консультативную помощь  для оформления заявления  можно получить  у нас, в отделе  

Роспотребнадзора.
Эльза Гайнанова.

Просмотров: 474 | Добавил: juldash | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: