Главная » 2016 » Май » 30 » По букве закона
14:18
По букве закона

На днях в режиме видеоконференцсвязи под эгидой ЦИК России состоялся обучающий семинар для представителей средств массовой информации и организаторов выборов. В нём принял участие и ваш корреспондент.

В рамках вступительного слова Председатель Центризбиркома Элла Памфилова обозначила важность взаимодействия всей избирательной системы со средствами массовой информации: «Эффективное взаимодействие с представителями СМИ во время избирательного цикла – это залог нашей успешной работы. Опираясь на вас, мы можем обеспечить проведение хорошего и достойного избирательного цикла».
Отмечено, что главной задачей в этой кампании является обеспечение неукоснительного исполнения действующего законодательства о выборах. Уже по итогам, в том числе с учётом мониторинга наблюдателей и информации журналистов, ЦИК проанализирует недочёты законодательства, выявленные в ходе кампании, а затем будет работать над предложениями по их исправлению.
Сложность для нас составляет и размытость между понятиями информирование и агитация. Здесь нет чётких границ. Согласно законодательству, представитель СМИ при осуществлении профессиональной деятельности не вправе проводить предвыборную агитацию. В то же время правовые признаки агитации определены достаточно широко – это вызывает сложности у профессиональных журналистов, желающих без нарушения закона разносторонне осветить избирательную кампанию.
Нынешние выборы будут непростыми. Не исключено, что представители некоторых партий, кандидаты вновь обратятся к грязным технологиям, так называемому чёрному пиару. Это мы проходили. Уже сейчас наблюдаются попытки разместить в нашем издании агитационные материалы. Причём без оплаты. Делаются попытки через газету воздействовать на конкурентов избирательной кампании.
Платную и бесплатную газетную площадь мы всегда предоставляли кандидатам, соблюдая все требования избирательного законодательства. С этим у нас всё было в порядке. Так будет и на сей раз. Мы всегда ратовали за объективную и достоверную информацию. Потому что именно этого ждут от нас избиратели.
Агитационный период начинается с момента выдвижения кандидатов и списков кандидатов и заканчивается 
16 сентября, накануне «дня тишины». Моментом выдвижения списка кандидатов является момент принятия на съезде политической партии решения о выдвижении. Конечно же, издание уведомит о своём участии в освещении избирательной кампании, проведёт аккредитацию журналистов, примет участие в жеребьёвке, определит размеры платной и бесплатной газетной площади, как того требует законодательство. Иначе и быть не может.

Хамит НАБИЕВ.
                                                               

Просмотров: 522 | Добавил: juldash | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0